Северсталь Маркет

О Компании Северсталь

Северсталь Маркет — это официальный интернет-магазин компании Северсталь — электронной площадки дистрибуции металлопроката от одного из лидеров сталелитейной отрасли России. До подключения команды Adlabs к проекту рекламные аккаунты нуждались в оптимизации, стоимость заявки превышала плановые значения более чем на 20%. Cтатистика по проекту отслеживалась в Яндекс.Метрике

Цели: найти пользователя, который подходит под ЦА и совершит покупку, снижение стоимости заявки

Задачи: аудит рекламных кабинетов; переработка семантического ядра, объявлений, структуры рекламных кампаний и всего аккаунта для достижения поставленных KPI и для упрощения процесса управления; построение системы отчетности и переход на сквозную аналитику

Трудности: долгий цикл принятия решения клиентом, узкая ниша, замкнутый рынок, отказ от рекламы на мобильных устройствах, проведение рекламной кампании в период пандемии коронавирусной инфекции, сбои в работе сайта, долгая загрузка страниц

Шаг 1: Поиск целевой аудитории

Портрет клиента: мужчина 35-50 лет, доход выше среднего, прагматик, ИП или количество сотрудников компании до 30 человек, кратко- или среднесрочное планирование, мало пользуется интернетом

ЦА: пользователи, заинтересованные в покупке металлопроката и изделий, которые не обращались в компанию в течение последних двух лет

Гео: регионы присутствия компании и близкого расположения

Каналы: поиск Яндекс и Google, сетевые кампании Яндекс и Google, Яндекс.Карты, социальные сети MyTarget, ВКонтакте

Аудитории: контекстный таргетинг, клиенты компании (для исключения), похожие аудитории, ретаргетинг посетителей сайта, автотаргетинг

Объявления: максимально отражают УТП, привлекающие ЦА (способы оплаты, объемы, отсрочка платежа). Для создания креативов регулярно проводили конкурентый анализ в поиске и сетях Яндекса и Google, а также соцсетях

Стратегии: комбинация ручного управления ставками и автоматических стратегий. В некоторых рекламных кампаниях работали только по оплате за конверсию

Шаг 2: Расширение пула каналов

В дополнение к контекстной рекламе в Яндекс и Google мы подключили Яндекс.Карты и тематические порталы. В пиковые месяцы подключали социальные сети MyTarget, ВКонтакте

Шаг 3: Актуализация продвигаемых товаров (выгрузки)

Несколько раз в неделю актуализировали таргетинги согласно товарам в наличии в каждом регионе присутствия по данным клиента. Благодаря этому всегда рекламировался самый актуальный ассортимент товаров

Шаг 4: Настройка сквозной аналитики

Использовали сквозную аналитику, отчет со статусной схемой лидов для оперативного мониторинга и оптимизации результатов.  В отчете мониторили количество квалифицированных лидов в разрезе площадок, рекламных кампаний, ключевых слов, а также их стоимость

Шаг 5: Взаимодействие с клиентом

Выстроили процесс взаимодействия и принятия решений, работали сообща: имели общие KPI с командой клиента, мониторили задачи по общему рабочему процессу в Трелло, проводили еженедельные созвоны-планерки, на которых обсуждали план работ на неделю и результаты предыдущих, держали оперативную связь в мессенджерах по срочным вопросам, обеспечили двусторонний фидбэк и предложения по оптимизации с обеих сторон

Результаты
0
Выполнение KPI
0
Рост популярности бренда год к году
0
Снижение стоимости лида